Freightliner Colambia 120 с дв. Detroit Diesel 6067HV6E

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

№ п.п.

Операция

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

1

2

3

1

Подготовка общая Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); нож (для резки шланга); герметик типа «Автосил» (для герметизации соединений); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1-2 литра; емкости для слива ОЖ (~40 литров).

2

Подготовка подогревателя к монтажу Нарезать рукав резиновый 18х27 отрезками длиной: L1=550 мм; L2=800 мм.
Закрепить подогреватель на кронштейне при помощи болтов М6х50 через втулки, шайбы и гайки, как показано на рисунке 1 (см. приложение ПРМБ-0076). Входной рукав L1=550мм надеть на входной патрубок подогревателя. Выходной рукав L2=800 мм надеть на выходной патрубок подогревателя. Затянуть соединения хомутами.

3

Подготовка автомобиля Открыть сливной кран на радиаторе и слить ОЖ.
С правой стороны по ходу а/м снять подкрылок, закрывающий двигатель от брызг, для обеспечения доступа к двигателю.

4

Монтаж подогревателя Закрепить кронштейн с подогревателем болтом М10 через шайбы в свободное отверстие рамы под кронштейном правого подкрылка рис.2. На рис.1 стрелкой показано отверстие, через которое кронштейн крепится к раме.

5

Установка штуцера 18-К3/8 Выкрутить сливную заглушку из корпуса помпы и вкрутить вместо неё штуцер 18-К3/8 предварительно уплотнив резьбу герметиком (см. рис.3).

6

Установка заглушки переходной К1-К3/8 и штуцера углового 18-3/8 Выкрутить заглушку под турбиной рядом с трубкой отопителя салона. Размер под ключ – квадрат 14 мм (см.рис.4). Вместо заглушки вкрутить заглушку переходную и штуцер угловой, уплотнив резьбовые соединения герметиком.

7

Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя Входной рукав L1 = 550 мм надеть на штуцер 18-К3/8 рис.3. Затянуть соединение хомутом.
Выходной рукав L2 = 800 мм надеть на штуцер угловой рис.4. Затянуть соединение хомутом. При помощи защитного шланга и ремешков зафиксировать положение выходного рукава, как показано на рис.5.

8

Фиксация сетевого провода Сетевой провод провести в подкапотное пространство, защитить трубкой гофрированной и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя. При фиксации провода необходимо учитывать то, чтобы при подъеме капота он не натягивался, а к вилке был свободный доступ, не открывая капота.

9

Заключительная операция Заполнить систему охлаждения. Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Установить снятые при подготовке монтажа детали.

10

Проверка работы подогревателя Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 5-10 минут выключить подогреватель.

 

ВНИМАНИЕ!  Эффективная работа подогревателя наступает после устранения воздушных пробок в системе охлаждения. А так же при использовании подогревателей мощностью более 2 кВт необходимо следить за исправностью электрической проводки и целостностью электрических контактов розеток и вилок.