РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ «СЕВЕРС-М»

№ п.п. 

Операция УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
1 2 3
  1 Подготовка общая Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1-2 литра; емкость для слива ОЖ.
  2 Подготовка подогревателя к монтажу Нарезать рукав резиновый 18х27 отрезками длиной: в первую очередь (выходной рукав) L2 = 300 мм; остаток (входной рукав) L1 = 1100 мм.

ВНИМАНИЕ!  При монтаже для устранения перегибов рукава допускается укорачивать.

Надеть выходной рукав на соответствующий патрубок подогревателя и закрепить соединение хомутом.

Разрезать защитный шланг вдоль длины.

Загнуть скобку (рис. 1) для двигателя 740.31-240 или увеличить отверстие в скобке до 10,5 мм для двигателя 740.37-400.

  3 Подготовка автомобиля Открыть сливные краники и слить ОЖ.

Снять заглушку (или фланец с краником) с отверстия рубашки охлаждения двигателя, расположенную в правой задней части двигателя у сапуна (рис. 2).

Отвернуть с правой стороны двигателя 2-й и 3-й болты крепления картера, считая сзади.

  4 Монтаж ниппеля с фланцем Вместо снятой заглушки установить ниппель с фланцем (рис. 2).

Уплотнить соединения герметиком или прокладками.

Затяжку болтов производить равномерно, не допуская перекоса ниппеля

  5 Монтаж кронштейна Закрепить кронштейн болтами картера (рис. 2).
  6 Монтаж подогревателя Закрепить подогреватель на кронштейне болтами через втулки при помощи шайб и гаек, таким образом, чтобы передняя часть (входной патрубок) была опущена вниз под углом 5-10 градусов (рис. 3).
  7 Монтаж скобки Отвернуть угловую гайку крепления картера (рис. 5) – для двигателя 740.31-240. Закрепить скобку гайкой к картеру.

Отвернуть болт крепления трубы к кронштейну (рис. 6) – для двигателя 740.37-400. Закрепить скобку болтом к кронштейну трубы.

  8 Монтаж тройника Разрезать всасывающий шланг на расстоянии 70 мм от края (рис. 4).

Надеть на концы шланга хомуты.

Установить в разрез шланга тройник, таким образом, чтобы боковой отвод был направлен вниз к двигателю.

  9 Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя В выходной рукав вставить пружину.

Выходной рукав с хомутом надеть на ниппель (рис. 2) и закрепить соединение.

Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника (рис. 4) и закрепить соединение.

Защитный шланг надеть на входной рукав и закрепить крепежным ремешком к скобке (рис. 5, 6).

Выходной рукав проложить к входному патрубку подогревателя и укоротить рукав, чтобы не было прогиба или касания.

Рукав с хомутом надеть на входной патрубок подогревателя и закрепить соединение.

Заполнить систему охлаждения.

 10 Фиксация сетевого провода Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
 11 Заключительная операция Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
 12 Проверка работы подогревателя Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава и отводящих шлангов.

Через 3-5 минут выключить подогреватель.

   ВНИМАНИЕ!  Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.