ПАЗ с дв. 511, 513, 523

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ «СЕВЕРС-М»

№ п.п.

Операция

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

1

2

3

1

Подготовка общая Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1-2 литра; емкость для слива ОЖ.

2

Подготовка подогревателя к монтажу Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (выходной рукав) L2 = 170 мм; остаток (входной рукав) L1= 780 мм.Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.Вставить пружину в выходной рукав.

Разрезать вдоль длины защитный шланг и разрезать на отрезки L3 = 100 мм, L4 = 50 мм.

Загнуть скобку (рис. 3).

3

Подготовка автомобиля Снять защитные щитки (при наличии).Открыть сливные краники и слить ОЖ.Отвернуть сливные краники и переходники краников с резьбой К1/2’’из блока цилиндров двигателя (рис. 1, 5).

Прочистить отверстия.

Отвернуть две задние гайки крепления опоры двигателя с левой стороны по ходу автомобиля (рис. 1).

4

Монтаж штуцеров Нанести герметик на резьбу штуцеров и ввернуть их в блок цилиндров двигателя с обеих сторон (рис. 1, 5).

5

Монтаж скобки Продеть ремешок через отверстия в скобке.Закрепить скобку с ремешком к картеру (рис. 4).

6

Монтаж кронштейна Закрепить кронштейн гайками через пружинные шайбы к опоре двигателя (рис. 1).

7

Монтаж подогревателя Закрепить подогреватель на кронштейне болтами через втулки при помощи шайб и гаек, таким образом, чтобы передняя часть (входной патрубок) была опущена вниз под углом 5..10 градусов (рис. 2).

8

Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя На выходной рукав надеть хомут, рукав надеть на штуцер, находящийся с левой стороны по ходу автомобиля и закрепить соединение хомутом (рис. 2).Входной рукав надеть на штуцер, находящийся с правой стороны по ходу автомобиля и закрепить соединение хомутом (рис. 5).На входной рукав надеть защитные шланги в соответствии с рис. 4, 5. Закрепить ремешком защитный шланг L3 = 100 мм с рукавом через отверстие диаметром 5,5-6,0 мм, которое необходимо предварительно просверлить посередине лонжерона на краю в отбортовке. Закрепить защитный шланг L4 = 50 мм с рукавом к скобке, при этом необходимо исключить касание входного рукава и картера двигателя.

Заполнить систему охлаждения.

9

Фиксация сетевого провода Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

10

Заключительная операция Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.Защитные щитки установить на штатные места.

11

Проверка работы подогревателя Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.Через 3-5 минут выключить подогреватель.

ВНИМАНИЕ!  Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен
быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона.
Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.