Suzuki «Liana», 2003, M16A (1,6 л.), МКПП (1901)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

№ п.п.

Операция

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

1

2

3

1

Подготовка общая Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

2

Подготовка подогревателя к монтажу Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (выходной рукав) L2 = 230 мм; остаток (входной рукав) L1 = 720 мм.Разрезать защитный шланг 25х35 вдоль длины.Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-1901, рис. 1).

Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

3

Подготовка автомобиля Слить ОЖ.Снять радиатор.Извлечь из двигателя заглушку (рис. 2). Осторожно чтобы не повредить посадочного отверстия в двигателе, заглушку развернуть бородком, после чего выдернуть ее плоскогубцами.

 

Отвернуть болт крепления КПП рис. 3

4

Монтаж
заглушки
С помощью груши отсосать ОЖ из блока цилиндров.Обезжирить посадочные поверхности отверстия и заглушкиНанести герметик на посадочную поверхность заглушки, вставить ее в отверстие и запрессовать до упора легкими ударами молотка через втулку из мягкого металла.

5

Монтаж
штуцера
Монтаж штуцера можно производить только после выравнивания температуры заглушки и двигателя.Нанести герметик на наружную резьбу штуцера и ввернуть его в заглушку (рис. 2). Заглушка не должна проворачиваться.

6

Монтаж подогревателя Кронштейн с подогревателем закрепить болтом к КПП (рис. 3).

7

Монтаж
тройника
Разрезать отводящий шланг отопителя салона (рис. 4).Надеть хомуты S20-32 на разрезанный шланг.Установить тройник в разрез шланга, боковым отводом, направленным к подогревателю.

8

Соединение подогревателя с системой охлаждения Выходной рукав с хомутом надеть на штуцер и закрепить соединение хомутом.Входной рукав направить к тройнику и залить через него в подогреватель 250 мл ОЖ.Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника и закрепить соединения хомутами (рис. 4).

На входной рукав надеть защитный шланг. Закрепить защитный шланг ремешком к трубке.

Установить радиатор.

Заполнить систему охлаждения.

9

Фиксация сетевого провода Сетевой провод следует проложить и зафиксировать крепежными ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

10

Заключительная операция Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

11

Проверка работы подогревателя Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.Через 3-5 минут выключить подогреватель.

ВНИМАНИЕ!  Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен
быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.